Понедельник, 20.05.2024, 02:40
MB Diagnostic ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Форма входа
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Топливная система автомобиля. Схема и устройство

Если сердцем автомобиля мы считаем двигатель, то бензин - это кровь, которую сердце (мотор) прокачивает и из которой черпает энергию. Проще говоря, сгорая в цилиндрах, бензин заставляет вращаться выходной вал двигателя, который через трансмиссию передает вращение на ведущие колеса. Для того чтобы доставить бензин в цилиндры мотора, и существует топливная система автомобиля. Вот о ней и поговорим сегодня.

Устройство топливной системы

Несколько слов об устройстве топливной системы. Существует два вида систем подачи топлива в цилиндры: карбюраторная и инжекторная. Карбюраторная подача более старая и более несовершенная, к тому же в настоящее время практически все автомобили выпускаются с инжекторной системой подачи топлива. Вот ее и будем рассматривать.

Из бензобака бензин насосом высокого давления через систему фильтров по топливному трубопроводу подается к форсункам (инжекторам) каждого цилиндра двигателя. Форсунки — небольшие электромагнитные клапаны — по команде контроллера (электронного мозга машины) открываются и впрыскивают бензин в цилиндры через микроскопические отверстия в строгой последовательности и в нужный момент, которые и определяет контроллер. Смешиваясь с воздухом в цилиндре, бензин от искры свечи зажигания сгорает.

Давайте, исходя из конструктивных особенностей топливной системы, посмотрим, на что владельцу надо обращать внимание в первую очередь.

Качество бензина

Самый главный совет: заправляйте бензобак только качественным бензином, только на проверенных бензозаправках и только той марки, которая указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Дело в том, что от некачественного бензина могут засориться фильтры тонкой очистки и, что еще страшнее, отверстия форсунок (инжекторов). В результате мотор потеряет мощность, будет плохо разгоняться, из выхлопной трубы появится дым. При сильном засорении двигатель вообще перестанет запускаться.

Еще одна неприятность: некачественный бензин (не с тем октановым числом или вредными добавками) может вывести из строя катализатор, встроенный в выхлопную систему двигателя. Катализатор — сложный узел, очищающий выхлоп (дожигает то, что еще может сгореть). Рассчитан он на пробег в 150 тысяч километров и стоит немалых денег, ремонту не подлежит, только замене. Признаки выхода из строя катализатора те же, что и при засорении форсунок.

Форсунки и фильтры

Устранение засорения форсунок и фильтров лучше всего доверить мастерам автосервиса. Они сделают все как положено, сменят фильтры и промоют форсунки на специальных стендах. Самостоятельно пользоваться различными промывочными добавками в бензин, которых в магазинах очень много, надо осторожно и только по совету специалистов (можно опять же разрушить катализатор). Промывку форсунок рекомендуется делать раз в три месяца или с периодичностью, которую подскажут мастера.

Топливный насос

Как правило, в современных автомобилях топливные насосы располагаются в самом бензобаке и приводятся в действие от аккумулятора, а после запуска мотора — от генератора автомобиля. Работающий бензонасос можно услышать при повороте ключа зажигания в положение “зажигание” (но не в положение “запуск стартера”): слышен характерный легкий “жужжащий” звук. Если этого звука перед запуском двигателя нет, то, скорее всего, вышли из строя топливный насос или реле управления насосом, двигатель запускаться откажется. Замену лучше поручить опять же специалистам автосервиса.

Перегрев системы

Это тоже может случиться, хотя бывает очень редко, в жаркую погоду, когда топливо в топливной рампе (расположена перед инжекторами) начнет испаряться (кипеть) и не поступает в достаточной мере в цилиндры. При этом мотор может резко потерять мощность или совсем остановиться и не запускаться. Выход один — остановиться в безопасном месте (на обочине) и подождать минут пятнадцать, пока система не остынет.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Pablo (13.10.2009)
Просмотров: 3533 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024